В «Гонке к облакам» впервые поучаствует водородомобиль
Североамериканское подразделение Honda объявило о своём участии в соревновании по скоростному подъёму на холм Пайкс-Пик, также известному как Гонка к облакам. 22 июня компания выставит на заезд доработанную версию водородного кроссовера CR-V e:FCEV. Утверждается, что это первый случай, когда в Pikes Peak International Hill Climb выступит автомобиль с силовой установкой на топливных элементах.
CR-V e:FCEV — это фактически серийный автомобиль: с прошлого года такую модификацию вручную собирают на предприятии Honda Performance Manufacturing Center в штате Огайо. Однако в свободной продаже её нет: модель доступна у американских дилеров только в аренду. На Пайкс-Пике кроссовер поедет в «выставочном» классе Exhibition, предназначенном для прототипов и предсерийных автомобилей. Для этой категории не предусмотрено отдельного рекорда, но время прохождения 20-километровой трассы со 156 поворотами и перепадом высот в 1,44 километра организаторы фиксируют официально в общем зачёте.
Подготовкой водородомобиля к заезду занимались инженеры Honda of America Race Team, Honda R&D Japan и Honda Racing Corporation USA. Кроссовер получил заниженную на 1 дюйм подвеску, гоночные тормозные колодки, облегчённые 18-дюймовые колёсные диски с шинами Yokohama Advan A052 размерности 265/45 R18, а также гоночное кресло и кастомный каркас безопасности.
Силовая установка осталась стандартной. Honda CR-V e:FCEV оснащается установленным на передней оси электромотором на 174 л.с. и 310 Нм, электрохимическим генератором и батареей ёмкостью 17,7 киловатт-часа, которую можно заряжать от внешних источников. Сжатый водород хранится в двух баллонах.
В прошлом Honda уже неоднократно выставляла на Пайкс-Пике «зелёные» автомобили. Так, в 1994 году первое место в своём классе занял универсал Civic, переделанный в электрокар. Пятью годами позже аналогичного результата добился экспериментальный хэтч Honda EV Plus. В 2014-м батарейный Fit установил новый рекорд трассы в категории электромобилей, а в 2015-м и 2016-м его время было улучшено четырёхмоторными концептами на базе CR-Z и NSX соответственно.
В прошлом году победителем гонки на Пайкс-Пике стал электрический «суперпикап» Ford F-150 Lightning, которым управлял Ромен Дюма. В 2025-м Дюма снова выступит за Ford, на этот раз — за рулём нового прототипа Super Mustang Mach-E.