Хот-хэтч Peugeot 208 GTi возродили в виде электрокара
Компания Peugeot возобновила выпуск драйверских моделей с шильдиком GTi. Первым гражданским автомобилем с доработками спортивного подразделения бренда стал маленький хэтчбек 208 в электрической модификации. Его презентацию приурочили к суточному марафону в Ле-Мане, в котором французы выступают в категории гиперкаров на гибридных спортпрототипах 9×8.
Peugeot E-208 GTi построен примерно по той же схеме, что и другие «заряженные» электрокары концерна Stellantis — Abarth 600e, Lancia Ypsilon HF и Alfa Romeo Junior Veloce. Исходной модели уменьшили на 30 мм дорожный просвет, расширили переднюю и заднюю колеи на 56 и 27 мм соответственно, снабдили кузов новым обвесом, включающим передний сплиттер, диффузор и увеличенный спойлер на пятой двери, расширили колёсные арки.
Дизайн новых 18-дюймовых дисков с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 вдохновлён колёсами оригинального Peugeot 205 GTi из восьмидесятых. Отверстия в них помогают охлаждать тормоза с 355-миллиметровыми дисками с четырёхпоршневыми суппортами.
Хот-хэтч остался переднеприводным, при этом пиковая отдача электромотора увеличена до 280 л.с. и 345 Нм, а в редуктор встроен дифференциал повышенного трения для повышения манёвренности. Электрокар набирает сотню за 5,7 секунды и может разогнаться до максимальных 180 км/ч. Стандартной батареи от CATL общей ёмкостью в 54 киловатт-часа в данном случае должно хватать на 350 километров пути по циклу WLTP. Систему охлаждения блока аккумуляторов оптимизировали с расчётом на высокие нагрузки. Также инженеры Peugeot Sport перенастроили подвеску и рулевое управление и добавили электрокару спортивный режим, отключающий все ассистирующие системы.
Салон выделяется обилием красных акцентов, которые присутствуют в том числе на спортивных передних креслах с интегрированными подголовниками. Такой электромобиль предложат в самой богатой комплектации, но подробности об оснащении и цены пока не раскрыты. Стандартный Peugeot E-208 сейчас стоит во Франции от 22 650 евро.
Этой весной глава Peugeot Ален Фейви заявил, что выпуском «горячего» электромобиля дело может не ограничиться. В компании также подумывают о модификации 208 GTi с традиционным ДВС, однако его постановка на конвейер будет зависеть от запросов рынка.